Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Думиничская средняя общеобразовательная школа № 2" находится на территории населенного пункта железнодорожная стандия Думиничи Калужской области.
О школе
Школа была создана в 1920 году как начальная двухкомплектная железнодорожная школа первой ступени № 23. С 1963 года школа имеет статус средней общеобразовательной школы.С 2015 года в школе действует группа дошкольного образования.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа № 2» реализует программы:
- дошкольного образования;
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования;
- дополнительного образования детей и взрослых.
В школе действует Детская общественная организация «Радуга». С 1975 года на базе школы работает школьное лесничество «Елочка»
История школы
Школа была создана в 1920 году как начальная двухкомплектная железнодорожная школа первой ступени № 23. Первыми учителями были Петров Василий Евгеньевич ( 1890-1966 ) и Петрова София Петровна ( 1893-1974). Школа размещалась в здании бывшей барской дачи. Вместе с учителями после занятий ребята изготавливали коллекции, таблицы, наглядные пособия. По воспоминаниям первых выпускников, в этом им помогали и родители. Так, совместными усилиями учителей, родителей и учащихся был сделан проекционный фонарь. К нему ребята сами сделали диапозитивы (их рисовали чернилами на стекле). Освещался фонарь семилинейной керосиновой лампой, за которой устанавливалось зеркало. Мальчики учились пилить, строгать, делали изделия из дерева и фанеры: полки для книг, скворечники, ящики для коллекций. Девочки учились шить, вышивать, мережить.
В школе хорошо была развита художественная самодеятельность. К праздникам разучивали революционные и русские народные песни, стихотворения, танцы, готовили маленькие инсценировки.
По вечерам за парты садились взрослые. При свете керосиновой лампы они учились читать, писать, считать... В стране шла борьба с неграмотностью.
Со временем в классах появились настоящие парты, у учеников - новенькие учебники, школьные принадлежности.
В период коллективизации в школе организовали хозяйство по выращиванию кроликов. Осенью кроликов сдавали в потребкооперацию, а полученные деньги использовались на нужды школы, в том числе на бесплатные завтраки для учеников.
В 30-е годы школа № 23 была награждена Почетной Грамотой ЦК ВЛКСМ и премирована инкубатором на 100 яиц.
В подсобном хозяйстве школы появились цыплята, куры. Это позволило организовать бесплатное горячее питание для учащихся школы.
К концу тридцатых годов поселок на станции Думиничи разросся: были построены клуб, два магазина, хлебопекарня, заготзерно, развивалась лесная промышленность. Школа начала работать в две смены.
В годы войны здание школы было сожжено фашистами. Это случилось в декабре 1942 года. После войны было построено новое здание школы, и сама школа называлась леспромхозовской.
Образование и формы обучения
Получение основного общего образования — обязательно. Каждый российский ребёнок должен окончить девять классов.
При этом родители (законные представители) наделены правом выбора формы образования и формы обучения ребёнка.
В Российской Федерации существует две формы получения образования:
в образовательной организации,
вне образовательной организации.
Программа развития
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения « Думиничская средняя общеобразовательная школа №2» является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2019 года до 2024 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.