постарайтесь настроить положительно ребенка к школе, учителю, новому
коллективу.
♦ за несколько месяцев постарайтесь выработать режим для всей семьи,
наиболее приближенный к школьному.
♦ будьте внимательны к своему ребенку
♦ как можно больше разговаривайте с ребенком, читайте, рассуждайте
♦ будьте терпеливы к мнению ребенка
♦ уже в летнее время перед школой как можно больше просите ребенка делать
самостоятельно, что-то вам напоминать, все это поможет вам выработать
самостоятельность
♦ за несколько месяцев до школы ежедневно в одно и тоже время занимайтесь с
ребенком, он должен привыкнуть к учебной деятельности
♦ при выполнении заданий и упражнений не сидите «над душой», дайте
возможность ребенку работать самостоятельно
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
К началу обучения в школе дети должны уметь:
1. Вступать в контакт со взрослыми.
2. Взаимодействовать со сверстниками.
3. Назвать фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес.
4. Регулировать свое поведение усвоенными нормами и правилами.
5. Иметь представление о себе и своих возможностях.
6. Попросить о помощи.
7. Иметь представление о живой и неживой природе.
8. Иметь элементарные представления о своем городе, стране.
9. Раскладывать по величине 10 и более предметов одинаковой формы.
10. Самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы в рисовании и
лепке.
11. Работать в едином темпе с другими детьми.
12. Назвать текущий месяц, дни недели.
13. Называть числа первого десятка в прямом и обратном порядке, знать их
состав.
14. Составлять и решать простые задачи.
Критерии психологической готовности ребК началу обучения в школе дети должны уметь:
1. Вступать в контакт со взрослыми.
2. Взаимодействовать со сверстниками.
3. Назвать фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес.
4. Регулировать свое поведение усвоенными нормами и правилами.
5. Иметь представление о себе и своих возможностях.
6. Попросить о помощи.
7. Иметь представление о живой и неживой природе.
8. Иметь элементарные представления о своем городе, стране.
9. Раскладывать по величине 10 и более предметов одинаковой формы.
10. Самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы в рисовании и
лепке.
11. Работать в едином темпе с другими детьми.
12. Назвать текущий месяц, дни недели.
13. Называть числа первого десятка в прямом и обратном порядке, знать их
состав.
14. Составлять и решать простые задачи.
Критерии психологической готовности реб
Что такое готовность ребенка к школе?
Критерии психологической готовности ребенка к школе
1. Социально-психологическая готовность к школе:
- наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает
важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к
получению знаний.
- наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь
взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя,
контролировать свое поведение.
2. Интеллектуальная готовность:
- развитие образного и словесно-логического мышления: способность
находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение
объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение
устанавливать логические связи между предметами и явлениями.
- развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на
выполняемой работе в течение 15-20 минут.
- умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.2. Интеллектуальная готовность:
- развитие образного и словесно-логического мышления: способность
Психофизиологическая готовность:
- развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и
карандашом.
- пространственная ориентация, координация движений: умение правильно
определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа.
- координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в
тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на
расстоянии.
Требования к развитию речи ребенка при поступлении в 1 класс
1. Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух.
2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
3. Грамматически правильно строить сложные распространенные
предложения.
4. Использовать в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения.
5. Умение отвечать на вопросы и задавать их.
6. Умение составлять рассказы по плану, предложенному взрослыми.
7. Строить связный рассказ по сюжетной картинке.
8. Умение находить лишний предмет и давать ответ, почему он лишний.
9. Умение правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и
предложениях (в, над, по, на, под, за, у, без, до, для, из, к, с, из-за, из-под и др.).Требования к развитию речи ребенка при поступлении в 1 класс
Как сформировать мотивационную готовность к обучению в школе
1. Поддерживайте интерес ребенка ко всему новому, отвечайте на его вопросы,
давайте новые сведения о знакомых предметах.
2. Организовывайте экскурсии в школу, в класс, знакомьте с основными
атрибутами школьной жизни.
3. Подбирайте развивающие игры типа "Собери себе портфель в школу",
"Разложи по порядку", "Что лишнее?".Как сформировать мотивационную готовность к обучению в школе
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 8.30 | 16.00 |
Вторник | 8.30 | 16.00 |
Среда | 8.30. | 16.00 |
Четверг | 8.30 | 16.00 |
Пятница | 8.30 | 16.00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию